Педагог – психолог
Педагог – психолог осуществляет диагностику уровня психического развития детей, посещающих отделение реабилитации, ведет психокоррекционные и развивающие занятия.
Для более эффективного проведения реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья педагог – психолог проводит сеансы психотерапии в комнате психологической разгрузки – «Сенсорной комнате», состоящей из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, осязания и вестибулярные аппараты.
Специалист проводит психокоррекцию для детей не только с задержкой психического развития, но и при заболеваниях ДЦП, аутизм, синдром Дауна, реабилитации детей, подвергшихся насилию и другим стрессовым ситуациям. Длительность занятий зависит от индивидуальных особенностей ребенка.
В результате занятий, проводимых в сенсорной комнате:
- восполняется имеющийся сенсорный дефицит;
- улучшается эмоциональное состояние, снимается нервное возбуждение и тревожность;
- ускоряются восстановительные процессы;
- активизируется мозговая деятельность;
- релаксация и снижение мышечных зажимов у детей с психическими нарушениями.
Для эффективной работы в сенсорной комнате с детьми в процессе психокоррекции используется музыкальная терапия.
Психолого-педагогическая коррекция
Психолого-педагогическая коррекция осуществляется следующим образом:
- коррекция речевого развития;
- коррекция психического развития и эмоциональной сферы.
Задачи коррекции решаются посредством воспитательной работы, психогимнастики, игровой терапии, арт-терапии, сказкотерапии, пескотерапии.